0 0 0
Омск
Ваш город
Омск?
9:00 - 18:00 / Пн-Пт

Сервис-фактор приводных систем (мотор-редукторов)

Поделиться:       Дата публикации: 13.09.2023

Эксплуатационный коэффициент или сервис-фактор мотор-редуктора – есть ни что иное, как показатель, определяющий нагрузочную способность и надежность мотор-редуктора при работе в различных условиях.  Он основан на расчете соотношения средней нагрузки мотор-редуктора и его номинальной мощности.

Выбор мотор-редуктора имеет огромное значение не только для его долговечности и надежности, но и для эффективной работы всей системы, в которую он устанавливается. При использовании зарубежной методики выбора мотор-редуктора, мы сталкиваемся с понятием сервис-фактора (FS) или коэффициента эксплуатации, который учитывает режим работы мотор-редуктора. Значения сервис-фактора определены на основе опыта эксплуатации и систематизации данных. FS учитывает режим работы как электродвигателя, так и редуктора, и является комплексным показателем, характеризующим работу мотор-редуктора как единой системы. Для определения требуемого сервис-фактора (FS) необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, необходимо знать характер нагрузки, с которой будет работать мотор-редуктор. Это может быть постоянная нагрузка, нагрузка с периодическими пиками или нагрузка с частыми изменениями момента. Во-вторых, важно знать продолжительность работы привода в сутки и число включений в час. Эти параметры определяются проектировщиком машины, исходя из требований технологического процесса или технического задания на проектирование. Характер нагрузки является ключевым фактором при выборе мотор-редуктора. Он определяется соотношением моментов инерции ротора электродвигателя и момента инерции нагрузки, приведенного к ротору электродвигателя. Если момент инерции нагрузки значительно превышает момент инерции ротора, то требуется мотор-редуктор с большей мощностью и высоким сервис-фактором. В случае, когда момент инерции нагрузки близок к моменту инерции ротора, можно выбрать мотор-редуктор с меньшей мощностью и нижним сервис-фактором. Необходимо также учитывать условия окружающей среды, в которой будет работать мотор-редуктор. Если среда является агрессивной или имеет высокую влажность, необходимо выбрать мотор-редуктор с соответствующей защитой от внешних воздействий. Помимо выбора сервис-фактора, также важно правильно подобрать тип и размеры мотор-редуктора. Необходимо учитывать требуемую передаточную функцию, скорость вращения, мощность и другие параметры, которые могут влиять на работу системы. Важно отметить, что выбор мотор-редуктора должен осуществляться специалистом с опытом работы в данной области. Неправильный выбор может привести к неэффективной работе системы, повреждению оборудования или сокращению срока службы мотор-редуктора. Таким образом, правильный выбор мотор-редуктора с учетом сервис-фактора и других факторов является важным шагом для обеспечения надежной и эффективной работы системы, в которую он устанавливается.

Как можно определить, зная, например, коэффициент 1,23, что это коэффициент эксплуатации мотор-редуктора, который оптимален для механизмов с равномерной нагрузкой постоянного или периодического характера?  Сначала нужно определиться с понятиями. 1.23 примера - относительный (безопасный) показатель, рассчитанный опытным путем, который позволяет судить о ресурсе - запасе прочности - устройства.. Как и номинальный крутящий момент или размер, коэффициент эксплуатации коробки передач (двигателя) не является стандартизированной величиной и может отличаться от производителя к производителю.. Применение и расчет показателя актуальны только при выборе мотор-редукторов - уже собранных механизмов, объединяющих в одном корпусе зубчатое устройство и электродвигатель (т.е. под коэффициентом эксплуатации коробки изменений из этого материала всегда следует понимать исключительно как сервис-фактор движка-издателя. актер).  Для редуктора (отдельно) оно предполагается равным единице.

Cам коэффициент, по сути, предназначен для определения допустимого отклонения рабочего момента от паспортного момента для данной конфигурации, компоновки и нагрузки.. Пример:

Cервис-фактор мотор-редуктора на уровне 1,23 означает, что система будет работать без сбоев при увеличении максимальной нагрузки по отношению к номинальной на 23%;
  показатель 0,89 означает, что редуктор не выдержит полной нагрузки по паспорту, максимум без риска поломки – до 89% от номинальной...

Нагрузки, с которыми сталкиваются двигатели, могут быть разделены на три категории в зависимости от их характеристик. 
- Первая категория - это спокойная безударная нагрузка. В этом случае момент инерции ротора двигателя превышает момент инерции нагрузки, приведенной к быстроходному валу. Такие условия работы обычно не вызывают значительных проблем для двигателя. 

- Вторая категория - нагрузка с умеренными ударами. Здесь момент инерции нагрузки, приведенный к быстроходному валу, не превышает момент инерции ротора двигателя более чем в три раза. Это означает, что нагрузка может вызывать некоторые вибрации и дополнительное напряжение для двигателя, но он всё равно способен справиться с этими условиями. 

- Третья категория - это нагрузка с сильными ударами. В этом случае приведенный момент инерции нагрузки превышает момент инерции ротора электродвигателя более чем в три раза.

Такие условия работы являются наиболее сложными для двигателя и могут привести к повреждению его компонентов или снижению эффективности. 

Коэффициент эксплуатации - это важный показатель, определяющий эффективность работы мотор-редуктора. Он зависит от характера нагрузки и продолжительности работы привода в сутки, а также от числа включений в час. Разные производители мотор-редукторов могут иметь небольшие вариации в значениях этого коэффициента, но они обычно незначительны. Для получения более подробной информации о значениях коэффициента эксплуатации и других характеристик мотор-редукторов рекомендуется обратиться к соответствующему разделу нашего сайта. Там вы сможете ознакомиться с подробными значениями этих параметров для различных моделей и производителей мотор-редукторов.

Формула коэффициента обслуживания коробки передач

  Простейшая формула для определения коэффициента заполнения мотор-редуктора выглядит следующим образом.


Разъяснения:

Номинальный - максимальный крутящий момент (максимум, который может передать редуктор, рассчитанный на срок службы 10 тыс. часов и имеющий собственную ф.с.. , равный единице);
  работа - реальный крутящий момент, передаваемый механизмом с электродвигателем заданных характеристик.. В качестве примера расчета коэффициента заполнения мотор-редуктора возьмем популярную модель редуктора RMI 150 с передаточным числом 60 и электродвигателем мощностью в 5,5 кВт.

  Номинальный крутящий момент уже известен (находится в таблице характеристик устройства с учетом характеристик). Для данного изделия (каталог NMRV 150) оно составит 990 Н*м.. Рабочий крутящий момент (807,49 Н*м) рассчитывается по формуле (Нд*9549/v)*0,738, где:

  Nд – мощность двигателя (5,5 кВт);
  v – частота вращения за одну минуту;
  9549 и 0,738 – постоянные элементы, позволяющие подставлять показатели в формуле в те единицы измерения, которые приняты для безпараметрических расчетов.. конвертация в другие суммы.
  Окончательный коэффициент обслуживания коробки передач RMI (f.s.) составит 990/807,49 = 1,23.. Почему эта информация необходима?  Зная, с каким оборудованием и в каком режиме будет работать механизм, в зависимости от запаса прочности можно выбрать лучший вариант устройства, который оправдает свою цену.. Правда, окончательное решение необходимо принимать, анализируя, от чего зависит коэффициент.

От чего зависит сервис-фактор коробки передач?

  Основные условия, связанные с расчетом коэффициента эксплуатации мотор-редуктора, сводятся к 3 баллам.

- Характер нагрузки (равномерные или средние/сильные колебания – класс А, В или С соответственно).
- Количество часов работы механизма в сутки.
- Частота запуска в час.

  Здесь можно использовать другую формулу расчета.


  Je — показатель уменьшения инерции быстроходного вала при приложении внешней нагрузки, кг*кв.  м;
  Jm — инерция двигателя в кг*кв.  м.

Типы Нагрузки Применения
A Равномерные fa ≤ 0.3 Шнеки для подачи легких материалов, вентиляторы, сборочные линии, ленточные конвейеры для легких материалов, малые смесители, подъемники, очистители, заполнители, системы управления.
B С средними колебаниями fa ≤ 3 Намоточные механизмы, механизмы подачи деревообрабатывающих станков, грузовые лифты, балансиры, резьбонарезные станки, средние смесители, ленточные конвейеры для тяжелых материалов, лебедки, раздвижные дверцы, скребки для удобрений, упаковочные машины, смесители бетона, крановые механизмы, фрезы, гибочные машины, шестеренчатые насосы.
C С сильными колебаниями fa ≤ 10 Смесители для тяжелых материалов, ножницы, прессы, центрифуги, суппорты, лебедки и подъемники для тяжелых материалов, токарно-шлифовальные станки, камнедробилки, ковшовые элеваторы, сверлильные станки, молотковые дробилки, кулачковые прессы, гибочные машины, поворотные столы, очистные барабаны, вибраторы, измельчители

Практика показывает, что использование редукторов с f. s. (fa) выше 10 - себя не оправдывает.

Есть вопросы? Мы поможем!
Напишите, что Вас интересует, и мы ответим в ближайшее время.
* Отправляя сообщение, я соглашаюсь с условиями
Политики конфиденциальности.
Хит продаж
Наши клиенты
Перезвоните мне
Имя*
Телефон*
Также вы можете сэкономить время, позвонив нам прямо сейчас:
* Отправляя заявку, я соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности
Задать вопрос

Скачать документ

Открыть документ

Предмет консультации
Сервис-фактор приводных систем (мотор-редукторов)
Имя*
Электронная почта*
Сообщение*
* Отправляя заказ, я соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности